Учитель-логопед Сидюк Ирина Алексеевна

   

«На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!»

Должность: учитель-логопед

Образование: ФГБОУ ВО  «Армавирский государственный педагогический университет» кафедра «Дошкольного и начального образования»

ФГБОУ ВО  «Армавирский государственный педагогический университет» дополнительное профессиональное образование по программе «Логопедия»

Курсы повышения квалификации:

«Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС»  —  АНО ДПО «Логопед плюс» 144 ч. 

«Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС АНО ДПО «Логопед плюс» 72ч. 

Мои публикации:

Методические рекомендации Наши почемучки.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения»

Играем – фонематический слух развиваем

Буклет «Sand-Art»

Картотека игр и упражнений с песком в технике «Sand-Art»

ПАМЯТКА для родителей: «Идём на праздник в детский сад»

 

 

Картотека игр СУ-ДЖОК

Развитие общей моторики детей с нарушением речи.

Игры и приемы на развитие диалогической речи детей.

 

Использование бросового материала в

работе с дошкольниками

           Если вам хочется заняться творчеством, но вас останавливает мысль о необходимости покупать какие-то особенные или дорогие материалы – не огорчайтесь, а просто оглянитесь по сторонам.

Яичные лотки  — один из самых доступных материалов для рукоделия, а цветы из яичных лотков — один из самых красивых и простых в исполнении вариантов. Ручной труд и оригинальность поделок не требующих никаких затрат учат ребят творческому мышлению, развивает моторику рук, объединяет в группу по интересам, учит дружить, делает мир краше.    Яичные лотки – экологически безопасный материал, с ним легко работать деткам.

 Мы считаем, крайне важным использование вторичного сырья и утилизация отходов, так как  отходы  наша  общая  проблема.

     

 

Использование  Су – Джок терапии в нашей работе

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

-Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Речь —  совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, массаж специальным шариком является  эффективным способом их стимуляции.

                 

Зимой мы не скучаем, дружно весело играем!!!

Зимняя прогулка, что может быть прекраснее? Увлекательные игры и развлечения, доставляют детям огромную радость и приносят пользу здоровью. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок нравится всем: и детям, и взрослым! Ребята не хотят уходить с прогулки, а время пролетает незаметно.

Вот так весело гуляя проводят время ребята группы компенсирующей направленности!

Мы по садику гуляли, за природой наблюдали…

    Осень – прекрасное и красивое время года, которое словно художник раскрашивает природу в яркие цвета.  Этому загадочному времени года  была посвящена тематическая прогулка «Золотая осень» в группе компенсирующей направленности. Прогулка для детей всегда интересное событие, источник нового опыта и впечатлений.  Двигаясь вперёд  по дорожкам участка, дошколята хором проговаривали заученные стихотворения о золотой осени, народные приметы. Собрали с ребятами гербарий из красивых осенних листьев, рассмотрели их.

Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада. Получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Обратили  внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше.

               

Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.

 

 

 

 

Под звуки природы и шелест листвы…

Осень – это прекрасное время года. Деревья  наряжаются в яркие наряды из пестрых листьев желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов. Ребята группы компенсирующей направленности провели образовательную деятельность рисование, на свежем воздухе. В своих работах ребята отразили осенние впечатления, рисуя яркий признак осени. Закрепляли и систематизировали полученные знания о приметах осени, листьях (д/и «С каких деревьев упали листья»).

Рисование – самое любимое и увлекательное занятие для детей. Оно развивает двигательные, зрительные, мыслительные процессы, развивается мелкая моторика, внимание и память.

        

 Весело и дружно шагнули в новый учебный год

   Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Для ребят старшего дошкольного возраста прошло веселое развлечение, посвященное этому прекрасному дню. В гости к ребятам приходили  сказочные герои Знайка и Незнайка, они  рассказала ребятам о празднике – День знаний. Мероприятие сопровождалось веселыми музыкальными номерами.  Дошколята с большим удовольствием отгадывали загадки, играли в подвижную игру «Веселый платочек», игры забавы «Воздушные шары», «Мыльные пузыри», игры эстафеты «Кто быстрее соберет портфель» и др. Дети зарядились положительными эмоциями, весело и дружно сделали шаг в новый учебный год! Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия,  новых друзей!

         

 

 

День Победы «Я помню! Я горжусь!»

       В преддверии праздника День Победы с ребятами группы компенсирующей направленности были проведены беседы: «Подвиги советских людей», «История георгиевской ленточки», оформлен родительский уголок и групповая комната. На занятии по ручному труду дети складывали способом оригами «конверт» солдату.  8 мая в нашем детском саду состоялся парад, посвященный празднованию Дня Победы.

Проведенные нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

 

 «Крымская весна»

18 марта в нашем детском саду прошел тематический день посвященный воссоединению полуострова Крым с великой державой – Россией!

Дошколята просмотрели презентации: «Крым и Россия», «Мы вместе». 

Дети познакомились с символикой Крыма и России, изучали флаг и герб, слушали гимн Российской Федерации и Крыма.

Совместно с педагогом ребята выполнили коллективные работы по теме, используя различные техники рисования и аппликации.

 

«Почта. Профессия почтальон»

В рамках изучения лексической темы «Почта» мальчишки и девчонки группы компенсирующей направленности узнали историю возникновения почтовых услуг — от пеших гонцов и почтовых голубей до возможностей современной почты и ее важной роли для каждого жителя планеты, как средства массового общения. Узнали, что помимо доставки писем, работники почты также отправляют бандероли, посылки и открытки. Узнали о важной роли операторов почты, которые помогают людям оплачивать счета за коммунальные услуги, получать пенсии, денежные переводы и оформлять подписку на журналы и газеты.

Слушали стихотворения и рассказы С. Маршака «Почта» и, конечно,  Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Полученные знания закрепили в продуктивной деятельности — написали письма родителям.

А чтобы хмурый день запомнился веселым и радостным, в гости ребятишкам заглянула Галина Васильевна — самый настоящий почтальон! 

Дети с интересом слушали её рассказ о работе почтальоном «Почта России». Работа сотрудников почты никогда не считалось легкой, особенно в сельской местности.

Галина Васильевна показала детям марки, которые клеятся на конверты, различные издания газет и журналов. А также мы узнали, что в почтовом отделении можно приобрести развивающие детские книги, альбомы и даже игрушки.

Выражаем благодарность Галине Васильевне за отзывчивость и такой познавательный рассказ о своей работе.  

Пускай все письма и известия будут добрыми и приятными.