«Нота вдохновения»

«Музыкальная стена»

Как гимнастика выпрямляет тело,

так музыка выпрямляет душу человека.

(В.А. Сухомлинский)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами очень замечательной находкой для территории детского сада. Она называется «Музыкальная стена». Это особая предметно-пространственная среда, которая дает прорыв в творческом, интеллектуальном, физическом и социально-культурном развитии детей. Для чего же она нужна? Ни для кого не секрет, что с помощью музыки у ребят развивается мышление и речь, укрепляется память и раскрываются творческие способности. С самого раннего возраста дети очень чутко реагируют на музыку. Для них это – один из важных элементов психологического комфорта и здоровья организма в целом. Методики обучения, задействующие одновременно оба полушария головного мозга, повышают эффективность занятий в десятки раз! За доказательство этого факта в 1981 году американский нейропсихолог Роджер Уолкотт Сперри получил Нобелевскую премию в сфере медицины и физиологии. Вот почему создана наша музыкальная стена.

Расскажу более подробно про эту простую, однако необычную стенку. «Музыкальная стена» в МБДОУ д/с № 26 имеет свою уникальность, потому что она собрана из подручных средств и сделана своими руками. Крышки, кастрюли, половники, ведра, сковородки… В ход пошли разные предметы, с помощью которых можно извлекать интересные и даже красивые звуки. Все они отличаются по форме, размеру, цвету, техникам звукоизвлечения и звучанию, по ним здорово проводить деревянной или металлической палкой.

В чем же польза музыкальной стены? Во-первых, оказавшись в условиях свободного принятия решений, дети учатся самостоятельности, творческой активности и положительной самооценке. Дошкольник становится уверенным в собственных силах, обретает чувство собственного достоинства, формирует положительное отношение к себе и окружающим в целом. Во-вторых, занятия на музыкальной площадке побуждают ребят к исследовательской деятельности. Малыши с удовольствием извлекают звуки из разных музыкальных инструментов. И наконец, играя на необычных музыкальных инструментах, дети активно развивают общую и мелкую моторику. А игра двумя руками (на барабанах и металлофонах) задействует одновременно левое и правое полушария мозга и дает мощный толчок в развитии ребенка по всем направлениям. В-третьих, дошколята духовно обогащаются, а инструменты помогают ребенку выражать свой внутренний мир (чувства) с помощью звуковой палитры.

Немаловажная особенность этой стены, состоит в том, что с помощью нее, педагог прививает дошкольникам духовные ценности, потребность в самовыражении, любовь к музыке, окружающему миру и творчеству.

С помощью специальных упражнений и игр (используя музыкальные инструменты) дети активно развивают ту или иную часть опорно-двигательного аппарата. В особенности мышцы плечевого пояса, предплечья и кисти каждой руки.

Эстетичным видом, с большими, красочными и красиво звучащими инструментами, яркостью музыкальная стена способствует глубокому вовлечению детей. Стенка создает атмосферу загадочности, которая настраивает детей на переживание позитивных эмоций. Это обеспечивает длительное удержание интереса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.