Консультативный центр

Задайте ваш вопрос

 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
По соображениям безопасности мы запишем IP-адрес 54.91.4.56.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
33 записи.
Татьяна Владимировна Татьяна Владимировна из города Татьяна Владимировна написал(а) Июль 23, 2017 в 6:06 пп:
Положено ли мне выплата или компенсация за непредоставление места в детском саду?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Татьяна Владимировна, нет, не положена, т.к. Краснодарский край не вошел в состав субъектов РФ, которые выплачивают компенсацию родителям (законным представителям) за не предоставленные места в дошкольном учреждении.
Наталья Александровна Наталья Александровна написал(а) Март 3, 2017 в 5:19 пп:
Подскажите пожалуйста с какого возраста детям можно давать ножницы?
Ответ от администратора: admin
Наталья Александровна! Уже в двухлетнем возрасте ребенку можно дать ножницы и научить разрезать бумагу. Для этой цели нужно приобрести детские ножницы с закругленными концами, удобные для детской ручки. Прежде всего, ребенка надо научить правильно, держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. Перед объяснениями, расскажите ребенку, что Вы хотите ему показать и чему научить. Покажите, что маленькое колечко предназначено для большого пальца, а удлиненное колечко для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. Конечно, ни у кого с первого раза не получается, нужно запастись терпением и показывать, объяснять ребенку как правильно резать ножницами. Уже с самого начала его следует приучать вращать бумагу, а не ножницы. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно взять тонкий картон. Хорошо подходят обложки журналов. Для начала дайте ребенку небольшую полоску бумаги (картона), пусть он отрезает от нее сначала квадратики, затем полоски. Не спешите выбрасывать изрезанную бумагу в мусор. Вы можете вместе с малышом сделать из этих обрезков интересные аппликации. Желаем удачи!
Наталья Сергеевна Наталья Сергеевна из города Медведовская написал(а) Январь 18, 2017 в 4:08 пп:
Подскажите, пожалуйста, как воспитать вежливого ребёнка? Спасибо
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Наталья Сергеевна! Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее осознавать, что таковым является ваш ребёнок. Психологи говорят, что вежливость это ключ к общению с другими людьми, а внутренняя культура человека важнейшее условие формирования личности. Поэтому и рекомендуют родителям, как можно раньше начинать делать вклад в будущее сына или дочки. После года малыш из молчуна постепенно превращается в говоруна. Он становится активным собеседником и рассказчиком, в его лексиконе каждый день появляются новые слова. Пусть среди них обязательно будут «пожалуйста», «спасибо», «доброе утро». Конечно же, они не возникнут просто так, ребёнок должен научиться здороваться и прощаться, благодарить, а также знать, когда и в каких ситуациях применять то или иное слово. Учите ребёнка не отнимать игрушку у другого ребёнка, а вежливо просить и, поиграв, возвращать со словами благодарности. Если малыш растет в семье, где все ведут себя вежливо, учить его специально не придётся. Ведь волшебные слова он будет впитывать, как говорится с молоком матери. Однако правила поведения объяснять ребёнку всё-таки нужно. Сделайте это понятным ему языком. Например так. Когда заходишь в автобус или в метро, нужно снять со спины рюкзак, чтобы он не мешал другим. Ты сидишь а рядом стоит бабушка? Уступи ей место ведь пожилых людей нужно жалеть. А ещё постарайтесь объяснить ребёнку смысл изречения «Поступай с другими так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобой». Учите ребёнка просить прошение. Ведь в жизни бывают разные ситуации: ненароком кого-то толкнул, наступил на ногу. Ну с кем не случается? Главное, достойно выйти из ситуации. «Простите», «извините»- как раз те слова, которые помогают это сделать. Кстати, подобное правило должно действовать и в ваших отношениях с ребенком. Успехов Вам!
Олеся Олеся написал(а) Январь 12, 2017 в 7:09 пп:
Подскажите, пожалуйста, как правильно подготовить ребенка к школе?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Олеся, до начала учебного года осталось не так уж много времени, а необходимо успеть купить тетрадки, линейки, ручки и остальные ученические принадлежности. А также другие школьные вещи для ребенка. Многие родители считают, что когда все необходимое будет закуплено, то подготовка к школе закончена. В такой суматохе и спешке родителям даже невдомек, что подготовка детей к школе это еще и эмоциональный настрой ребенка, который очень важен для него, особенно если ребенок идет в первый класс. Рекомендуем всем родителям серьезно отнестись, к тому, чтобы вместе с ребенком выработать необходимый режим, чтобы ребенок смог в дальнейшем сам распределять время: на учебу и игры, а также прогулки. Важно, чтобы ребенок понял с первого дня учебы, что занятия дома – это ответственная работа, что гулять можно, только когда все уроки сделаны. Подготовка к школе поможет быстрее и легче влиться в школьный коллектив и привыкнуть к школе. Дети будут заранее знать, что ждет их в школе, у них не будет слез и негативной реакции. Если же ребенок идет в школу не подготовленным, его реакция может быть неадекватной: надоест сидеть на уроках, может собрать свои вещи и уйти домой. Его поведение может быть не предсказуемо. И не нужно ребенка ругать за его выходки, ведь виноваты порой сами родители, потому что подготовка к школе не была проведена заранее. Родители должны в течение всего лета ненавязчиво рассказывать, что ждет его в школе, как будет интересно научиться считать и писать. Как много его ждет интересного на уроках, что у него появятся новые друзья, с которыми можно гулять в свободное время. Не нужно ребенка постоянно поучать, необходимо интересоваться, как прошел новый день, что интересного он узнал, чем занимались на физкультуре и тому подобное. Также не стоит ругать ребенка при первых неудачах, если получил двойку или замечание по поведению. Найдите время для своего ребенка!!!
Галина Сергеевна Галина Сергеевна написал(а) Сентябрь 21, 2016 в 8:14 пп:
Подскажите, пожалуйста, как отучить ребенка ковыряться в носу. Заранее спасибо.
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Галина Сергеевна, постоянная привычка ковыряния в носу определена медиками как ринотиллексомания. Причины такого явления имеют психологические и физиологические корни. Очень часто вредная привычка возникает из-за подражания взрослым. Если родители позволяют себе при детях ковыряться в носу, то очень скоро, малыши начнут поступать так же. Такое поведение становится привычкой и тогда дети ковыряются в носу при посторонних, считая это нормой. Это конечно, нельзя оставлять без внимания и обязательно искоренять плохую привычку, ведь в детском саду или школе ребенка могут дразнить. Отучать ребенка надо, не только потому, что это некрасиво, но и во избежание проблем со здоровьем. Случается, что ребенок ковыряется в носу до крови, ведь там расположено много сосудов. Поцарапав слизистую, идет кровь, а потом малыш опять выковыривает засохшие корочки. Рекомендации для отучения ребенка от ковыряния в носу: • постричь ногти. Короткими ногтями неудобно и неинтересно ковырять в носу и постепенно ребенок отвыкнет это делать; • переключить внимание. Как только увидели, что ребенок ковыряет в носу, сразу займите его игрой или попросите помощи, нужно, чтобы руки были заняты; • беседа. Во время разговора требуется объяснить, что лишнее из носа удаляется в ванной комнате, чтобы никто не видел, так как окружающим будет неприятно видеть ковыряние в носу; • обратить внимание на свое поведение. Родители должны изменить свое поведение, ведь возможно, малыш просто повторяет за взрослыми; • научить сморкаться. Если ребенок постоянно ковыряет в носу, следует научить его пользоваться платком, тогда привычка постепенно исчезнет. Лучший способ – просто не обращать внимания на дурную привычку. Если постоянно кричать, то ребенок назло взрослым станет засовывать палец в нос. А вот похвала поможет, поощрение поможет быстрее исправить поведение. Родители должны обеспечить любовь и заботу малышу, так избавление от неприятной привычки пройдет гладко и быстро. Если кричать на ребенка, бить по рукам, то ситуация будет усугубляться, это способствует развитию комплексов и чувства неуверенности. Ни в коем случае нельзя мазать пальцы перцем, горчицей на какое-то время это поможет или возникнет новая вредная привычка. Да и такой способ может навредить ребенку.
Мария Мария написал(а) Август 1, 2016 в 8:18 пп:
Подскажите, пожалуйста, что и как читать ребёнку дома?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Мария! Чтение является необходимым условием развития речевых навыков. Поэтому найдите время, чтобы попытаться усадить кроху за книги, а также постарайтесь сделать процесс чтения историй привлекательным и интересным для ребенка. Чтение книг положительно сказывается на развитии ребенка, тренирует его память, логику, развивает воображение. Ребенок быстрее адаптируется в социальной среде, находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми. Помните, что книга — это главный проводник ребенка в окружающий мир. Для малышей нашего возраста большое значение имеет поэзия малых форм (фольклорная и авторская): потешки, прибаутки, короткие стихи. Нам нужны также известные народные сказки. Сказка должна быть короткой, имеющей простой, понятный малышу, но яркий сюжет. Первое, на что смотрим при выборе книги - это содержание, и соответствуют ли заявленные там произведения нашему возрасту. Второе, на что смотрим при выборе книги, это иллюстрации в ней: совпадают ли они с текстом сказок, не испугают ли они нашего ребенка. Произведения народного фольклора сейчас могут составлять практически весь круг чтения ребенка. Хороши книги народных сказок, прежде всего, сказок о животных: «Колобок», «Термок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка». Необходимо помнить, что какими бы фантастическими не были сказки и рассказы, малыш воспринимает их как реальность, именно поэтому нужно внимательно подходить к выбору детских книг. Пусть они будут добрыми, со счастливым концом, и тогда не будет страхов и ночных кошмаров. Попросите ребенка назвать объекты, изображенные на иллюстрациях, указать на них пальчиком. Нарисуйте героев, пусть кроха раскрасит, а вы его вырежете. Дети любят повторения. Причем многократные! Поэтому будьте готовы читать одни и те же истории снова и снова. Вам вовсе не обязательно читать историю слово в слово. Посмотрите, как он отреагирует! Приятного чтения!
Мария Мария написал(а) Июнь 29, 2016 в 5:47 пп:
Скажите, пожалуйста, что такое артикуляционная гимнастика, что необходимо для ее проведения? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Почти все дети дошкольного возраста (до 60%) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Очень важно, что вас, беспокоит данная проблема, и вы готовы работать над её устранением. Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, эффективная зарядка для артикуляционных мышц. У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: -проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. -в комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд. -на первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Взрослый показывает выполнение упражнения, выполняя методические указания. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение - следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Ольга Викторовна Ольга Викторовна написал(а) Июнь 29, 2016 в 5:35 пп:
Подскажите, как победить застенчивость ребёнка?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Ольга Викторовна! Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры - пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели - покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей. Удачи!
Надежда Надежда написал(а) Июнь 21, 2016 в 5:16 пп:
Подскажите пожалуйста, мы прошли комиссию на логопедическую группу, а дети так и ходят в обычную. Группа откроется в сентябре? Спасибо
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Надежда! Логопедическая группа открыта с 01.06.2016г. Занятия в логопедической группе начнутся с 01.09.2016г.
Галина Викторовна Галина Викторовна написал(а) Июнь 13, 2016 в 12:57 пп:
Подскажите, пожалуйста, как вести себя с ребенком после сада?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Галина Викторовна! В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду. Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка). Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду. Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой. После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
Анна Анна написал(а) Июнь 11, 2016 в 11:16 дп:
Уважаемая администрация! Подскажите пожалуйста, планируете ли вы в детском саду организовать кружки для детей? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Анна, на 2016-2017 учебный год планируется открытие дополнительных образовательных услуг. Всё то, что не умещается в рамках обязательной образовательной программы, непременно найдёт своё выражение в кружковой работе. Будь то детское творчество во всевозможных его проявлениях, или познавательная, исследовательская деятельность, театральные студии или изучение азов иностранного языка, - мы готовы по мере сил помочь родителям в организации любых дополнительных занятий и кружковой работы. Дополнительная информация будет размещена на сайте образовательного учреждения. С уважением администрация детского сада.
Инна Инна написал(а) Июнь 11, 2016 в 11:12 дп:
Подскажите, пожалуйста, как закаливать ребенка в летний период?
Ответ от администратора: admin
Закаливание – необходимое условие воспитания здорового ребенка. Под воздействием закаливания вырабатывается способность организма без вреда для здоровья приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Однако закаливание окажется полезным для ребенка при условии строгого соблюдения основных его принципов: постепенности, систематичности, учета индивидуальных особенностей ребенка. Лето наиболее благоприятный период для закаливающих процедур вашего ребенка. Уделяйте внимание закаливанию детей в процессе повседневной жизни. Приучайте детей к свежему прохладному воздуху. При любой погоде (кроме особенно холодных дней), если есть возможность, организуйте питание, игры и сон детей на свежем воздухе Прекрасным средством закаливания летом является хождение босиком, при условии, если нет опасности поранить ноги. Старайтесь легко одевать ваших детей, регулируя одежду, учитывать степень закаленности и состояния здоровья. Из специальных мер закаливания летом используются воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры (обтирания и обливание ног). Разумное применение всех средств воздействия на организм детей, правильное их сочетание с учетом состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных особенностей дают хорошие результаты: у детей снижаются показатели заболеваемости и они становятся более развитыми физически.
ольга ольга написал(а) Июнь 8, 2016 в 7:01 пп:
Подскажите, пожалуйста, что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Ольга! Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети. Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику. Не ограждайте его от мира из ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.
Юлия Юлия из города ст. Медведовская написал(а) Июнь 2, 2016 в 1:46 пп:
Здравствуйте, уважаемые воспитатели. Посоветуйте,что делать. Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать. Он так долго собирается, что приходиться его подгонять. Есть ли выход из подобной ситуации?
Ответ от администратора: admin
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми мы хотим с Вами поделиться. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить Вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию. В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка. 0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д. Удачи Вам!
Юлия Юлия написал(а) Май 10, 2016 в 12:37 пп:
Скоро лето,подскажите, пожалуйста,как сделать так, чтобы для ребенка отдых на море был интересным, увлекательным, познавательным, а для нас приятным отдыхом?
Ответ от администратора: admin
Уважаемая Юлия! Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления Ваших детей. Поэтому очень важно, чтобы Вы с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вот Вам наши советы. Поиграйте со своим ребенком. Для детей можете предложить такие игровые упражнения: «Веселые пузыри» -делаем вдох, опускаем губы в воду, делаем выдох. «Подводные прятки» - по сигналу, ребенок должен опуститься в воду с головой, делает вдох, закрывает глаза. «Гуляющий крокодил» - ребенок становится на передние руки, ноги свободно вытягивает назад, ходит руками по дну. «Морская звезда» - а) ребенок лежит на вашей руке в форме звезды; б) ребенок делает вдох, опускает лицо в воду, опирается на руки, ноги разводит в стороны; в) ребенок, делает вдох, лицо опускает в воду, свободно ложится на воду руки и ноги разводит в стороны. «Попробуй догони». Можно использовать мяч, или любую игрушку. От которой, ребенок должен убежать. «Кто дольше?» - покажите ребенку, сколько счетов вы можете просидеть под водой с задержкой дыхания, ребенок посчитает самостоятельно, а потом он покажет вам, сколько он может просидеть под водой. «Поплавок» - выполнять группировку, всплывать к поверхности воды. «Звезда» - лежание на воде в форме звезды на груди и спине. «Акробаты» - выполнение в воде различных кувырков, переворотов на 180-360гр. в виде стрела, стойка на руках, выпрямлять ноги на поверхности воды. «Водолазы» - поднимать со дна различные предметы, искать спрятанные под водой предметы. «Кто быстрей» - посоревнуйтесь со своим ребенком. Устройте соревнования между детьми: а) кто быстрей добежит до указанного месте; б) кто быстрее переправит груз на надувной круге до указанного места; в) кто быстрей проплывет: стрелочкой, кролем на груди, на спине. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА! Отличного Вам отдыха, Юлия, и Вашим детям!
Ирина Ирина из города ст. Медведовская написал(а) Апрель 23, 2016 в 1:08 пп:
Здравствуйте. Хотелось бы узнать, что такое ФГОС ДО? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
На сайте в «Меню» есть рублика ФГОС ДО. Вы можете прочитать все о ФГОС ДО. Спасибо.
Анна Анна из города Медведовская написал(а) Апрель 21, 2016 в 6:16 дп:
Здравствуйте. Часто сталкиваюсь с понятием адекватная самооценка. Подскажите как сформировать ее у ребенка.
Ответ от администратора: admin
Большинство из родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараетесь всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Итак, рекомендуем Вам придерживаться следующих советов: -не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного; -не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком; -поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его; -не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого; -показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. -не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). Спасибо за вопрос. Желаем успеха!
Ольга Ольга из города ст. Медведовская написал(а) Апрель 20, 2016 в 6:32 дп:
Здравствуйте.Мой ребенок отказывается спать днем. Подскажите, пожалуйста, для чего вообще нужен дневной сон? Так ли это важно?
Ответ от администратора: admin
Добрый день, уважаемая Ольга. Конечно, дневной сон очень важен для ребенка. На протяжении всего дня нервная система ребёнка очень быстро переутомляется от огромного обилия впечатлений. Чтобы как-то усвоить такой большой поток информации и восстановить нервные клетки, малышу нужен отдых. Также дневной сон очень важен и для того, чтобы у крохи не смогли нарушиться биоритмы его организма. Ведь наверняка всем из вас известно, что многие гении делали свои открытия именно во сне, потому как для постижения знаний просто необходимы силы и время. Особенно важен дневной отдых и сон для малышей, у которых поток информации бывает непомерным и достаточно разносторонним. Если вы занимаетесь со своим ребенком или водите его на специальные развивающие занятия, то в его окружения появляются новые звуки, действия, запахи, слова. И их все нужно «переварить». А поспособствует лучшему усвоению нового материала именно послеобеденный сон. Стоит отметить, что многие новоиспеченные родители наивно полагают, что, чем сильнее изматывать малыша днем, тем он лучше станет спать по ночам. К сожалению, это совсем не так. Если кроха, по каким-либо причинам не стала спать днем, то вечером ее нервная система будет «перегружена», а потому активность возрастет. Это в свою очередь приведет к эмоциональному, ментальному и физическому переутомлению, из-за которого ребенку будет очень трудно успокоиться и заснуть ночью. К тому же подобная усталость обязательно выльется в виде капризов, а это значит, что не только ребенок пострадает от отсутствия дневного сна, но и его родители.
Вероника Сергеевна Вероника Сергеевна написал(а) Апрель 17, 2016 в 6:10 пп:
Скажите, как справиться с детской истерикой? Спасибо.
Ответ от администратора: admin
Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть? Вот что советуют психологи. Помните, что даже самые замечательные мамы оказываются в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка. Задумайтесь над причиной истерики ребенка: -ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится завоевать его (такая привычка очень быстро закрепляется и часто используется и во взрослой жизни); -ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет. Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться. Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия; -ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет. Главное средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, пытаясь сохранять спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе…», «Я знаю, как это обидно»; «Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло». Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу раз 20, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам (а как хотелось!). Договорите с ребенком, выясните причины его поведения. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой. Дети 3 - 5-ти лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло. Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень трудно. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз опадали в такую ситуацию. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его (бабушкин, дедушкин, папин, мамин, тетин) характер. Помните, что никто не знает вашего ребенка так, как он себя. Вывод: чаще беседуйте с ребенком о его настроении, желаниях, интересах и обязанностях.
Екатерина Екатерина написал(а) Апрель 17, 2016 в 6:09 пп:
Подскажите, пожалуйста, как надо вести себя, если сын меня часто обманывает?
Ответ от администратора: admin
Нужно понять возможную причину лжи и проанализировать ее. Ответить для себя на вопрос на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно? А если преднамеренно, то почему? В чем виноваты Вы? У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает? Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками? Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье? Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество? Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком? Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку. Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого. Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь. Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.