Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 26 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития. В профилактических целях используются тренажеры, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении, сенсорное оборудование.

Для занятий с детьми группы профилактики и коррекции речевых нарушений в ДОУ оборудован логопедический кабинет.

Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога и сенсорная комната оснащены электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.

Все возрастные группы МБДОУ д/с № 26 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

-раздевальную (приёмную) комнату;

-спальную комнату;

-умывальную комнату;

-туалетную комнату

Имеются помещения:

-пищеблок;

-прачечная;

-медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 24.1.2781-10).

В ДОО созданы условия  в дополнительном корпусе для  инвалидов и лиц с ОВЗ.
Паспорт доступности МБДОУ д/с № 26

 

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:
  • методический кабинет;
  • спортивный зал;
  • музыкальный зал
  • логопедический кабинет.
  • кабинет педагога-психолога.

В каждой группе созданы:

  • центры познавательного развития;
  • центры опытно-экспериментальной деятельности;
  • центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
  • центры речевого развития.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса постоянно совершенствуется. Материалы и оборудование  МБДОУ д/с № 26 создают  оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты», детской мягкой мебелью, мольбертами, строительными наборами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами. В воспитательно-образовательном процессе используется полифункциональный интеллектуальный центр, состоящий из детской библиотеки и зоны детского конструирования.

Формирование экологического мировоззрения детей и ознакомление с природными явлениями осуществляется в экологических центрах, оснащенных комнатными растениями, всем необходимым оборудованием для ухода за растениями живого уголка. Для стимулирования поисково-исследовательской деятельности в каждом экологическом центре имеются коллекции минералов, семян, почв, гербарии, дидактический материал, оборудование для экспериментирования (лупы с линзами различной силы увеличения, микроскопы, весы, мерки различного объема, формы и др.).

В МБДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Мини-изостудии оборудованы в каждой группе мобильной детской мебелью, мольбертами, разнообразным   материалом для овладения детьми всеми видами изобразительно творческой деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом, моделированием. Нетрадиционный изобразительный материал и технологии стимулируют развитие творческого потенциала детей, интерес к художественному экспериментированию.

Наличие большого количества наглядного материала: малая скульптура, разные виды народного прикладного искусства, репродукции картин, портреты художников-иллюстраторов, художников-живописцев знакомят детей с примерами мировой и российской изобразительной культуры.

Музыкальный зал включает все необходимое для воспитания у детей интереса к музыкальному искусству, развитию музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к нему, музыкального слуха; становлению музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений, музыкальной эрудиции; формируют музыкальные навыки: певческие, музыкально-ритмические, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомить дошкольников с волшебным миром музыки и театра помогают сказочные костюмы. Разнообразные виды театров, детские музыкальные инструменты: маракасы, бубны, погремушки, треугольники, ложки, шумовые инструменты, портреты детских композиторов, композиторов-классиков, наглядный дидактический материал. Для организации развлекательных мероприятий используется музыкальный центр.

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ д/с № 26, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В ДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 50 цифровых методических пособий.

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях.

В ДОУ созданы оптимальные условия для оздоровления дошкольников. Физкультурно-оздоровительный блок оснащен атрибутами для подвижных игр, массажными дорожками здоровья, мячами, массажными ковриками для индивидуальных занятий, дидактическим   материалом. В каждой группе имеются спортивный инвентарь, атрибутика к подвижным играм.

На территории ДОУ расположены детские игровые модули, переносные бассейны, песочницы и прогулочные веранды.

Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольника.

Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования.

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (2 шт.),
  • ноутбуки (3 шт.),
  • принтеры (4 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • интерактивные доски (1 шт.),
  • проекторы (1 шт.),
  • ЖК-телевизоры (1 шт.),
  • телевизоры (1 шт.),
  • фотоаппарат (1 шт.),
  • видеокамера (1 шт).

Территория МБДОУ оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения.

Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, единой локальной сети.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. 

 

Организация питания в детскому саду.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещено на территории ДОУ в отдельном помещении, и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

МБДОУ д/с № 26 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством. Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журнал учета искусственной С витаминизации  третьих блюд;
  • журнал разделки сырой рыбы, мяса;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню на основании программы ВиженСофт. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего ДОО: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.

Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.

  В МБДОУ д/с № 26 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

 

 

Главная страница

Учредитель ОУ

Информация о МБДОУ

Структура и органы управления образовательной организацией

Инновационная деятельность

Учредительные

Локальные акты

Региональные

Федеральные

Образование

Руководство. Педагогический состав

Финансово-хозяйственная деятельность

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

План работы педагогического коллектив