Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Адрес места осуществления образовательной деятельности МБДОУ д/с №26 в соответствии с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 26 ноября 2012г. № 05026: 352721, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, улица Продольная, 29.

Места осуществления образовательной деятельности образовательной организации, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, отсутствуют.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 26 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, в том числе для детей-инвалидов, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная.

В профилактических целях используются тренажеры, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении, сенсорное оборудование, в том числе для детей-инвалидов.

Наличие оборудованных учебных помещений.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для занятий с детьми группы профилактики и коррекции речевых нарушений в ДОУ оборудован логопедический кабинет.

   

Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога и сенсорная комната оснащены электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.

Все возрастные группы МБДОУ д/с № 26 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

-раздевальную (приёмную) комнату;

-спальную комнату;

-умывальную комнату;

-туалетную комнату

Имеются помещения:

-пищеблок;

-прачечная;

-медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 24.1.2781-10).

В ДОУ имеется комфортная зона отдыха (ожидания).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ д/с № 26 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оказание сотрудниками организации инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий. Обеспечили специальными символами доступные элементы здания, указали направление движения. Имеется пандус перекатной, тактильные таблички, опорные поручни, тактильная мнемосхема, коляска инвалидная (складная), таблички со шрифтом Брайля. Приобретен телевизор для подачи звуковой и зрительной информации. Туалетная комната оборудована для посещения инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, установлены поручни, штанги, звонок.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

           

                                                      
        
Паспорт доступности МБДОУ д/с № 26 (посмотреть документ).

Сведения о воспитанниках с ОВЗ на 2019 — 2020 год: 
Всего воспитанников с ОВЗ (нарушения речи ОНР) — 13 детей.
Количество детей-инвалидов — 0 детей.
Обучаются по адаптированной программе — 13 детей.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, в ДОО имеются  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база:

  • методический кабинет — 1.
  • спортивный зал — 1.
  • музыкальный зал -1.
  • логопедический кабинет -1.
  • кабинет педагога-психолога -1.
  • медицинский кабинет — 1.
  • изолятор -1.
  • прачечная — 1.
  • кухонный блок — 1.

В каждой группе созданы:

  • центры познавательного развития;
  • центры опытно-экспериментальной деятельности;
  • центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
  • центры речевого развития.

В ДОУ имеется группа казачьей направленности «Юные казачата». Собраны экспонаты из предметов казачьей утвари и семейных реликвий. 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса постоянно совершенствуется. Материалы и оборудование  МБДОУ д/с № 26 создают  оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты», детской мягкой мебелью, мольбертами, строительными наборами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами. В воспитательно-образовательном процессе используется полифункциональный интеллектуальный центр, состоящий из детской библиотеки и зоны детского конструирования, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Формирование экологического мировоззрения детей и ознакомление с природными явлениями осуществляется в экологических центрах, оснащенных комнатными растениями, всем необходимым оборудованием для ухода за растениями живого уголка. Для стимулирования поисково-исследовательской деятельности в каждом экологическом центре имеются коллекции минералов, семян, почв, гербарии, дидактический материал, оборудование для экспериментирования (лупы с линзами различной силы увеличения, микроскопы, весы, мерки различного объема, формы и др.). 

В МБДОУ д/с № 26 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Мини-изостудии оборудованы в каждой группе мобильной детской мебелью, мольбертами, разнообразным   материалом для овладения детьми всеми видами изобразительно-творческой деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом, моделированием. Нетрадиционный изобразительный материал и технологии стимулируют развитие творческого потенциала детей, интерес к художественному экспериментированию. Наличие большого количества наглядного материала: малая скульптура, разные виды народного прикладного искусства, репродукции картин, портреты художников-иллюстраторов, художников-живописцев знакомят детей с примерами мировой и российской изобразительной культуры, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов.

Музыкальный зал включает все необходимое для воспитания у детей интереса к музыкальному искусству, развитию музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к нему, музыкального слуха; становлению музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений, музыкальной эрудиции; формируют музыкальные навыки: певческие, музыкально-ритмические, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомить дошкольников с волшебным миром музыки и театра помогают сказочные костюмы. Разнообразные виды театров, детские музыкальные инструменты: маракасы, бубны, погремушки, треугольники, ложки, шумовые инструменты, портреты детских композиторов, композиторов-классиков, наглядный дидактический материал. Для организации развлекательных мероприятий используется музыкальный центр. Имеются цифровое фортепиано, музыкальный центр, ширма театральная, гимнастические скамейки, маты, мягкие модули, сухой бассейн, батут, детские спортивные тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, тренажер «Бегущий по волнам»), бревно гимнастическое, мячи-прыгуны, мячи разные, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, кастаньеты, металлофоны, трещотки), султанчики.

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература). Имеется:
    • методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
    • отраслевые периодические издания, газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду»
    • детская художественная литература.
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). Книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях.

В ДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 50 цифровых методических пособий. В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из главных задач дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:

  • рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
  • обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • организация сбалансированного питания;
  • ежедневный режим прогулок;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников — оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
  • формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
  • привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
  • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.                                                                                                      
  • В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
  • спортивный зал (совмещенный с музыкальным);
  • прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
  • медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.
  • В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
  • Физкультурно-оздоровительный блок оснащен атрибутами для подвижных игр, массажными дорожками здоровья, мячами, массажными ковриками для индивидуальных занятий, дидактическим   материалом. В каждой группе имеются спортивный инвентарь, атрибутика к подвижным играм, к играм по ПДД. 

   

На территории ДОУ расположены детские игровые модули, переносные бассейны, песочницы, прогулочные веранды, мини-прудики. 

       

«Кубанское подворье» — размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками, печка с набором кухонной утвари, тележка, мельница, колодец.

         

Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования.

Информационное пространство МБДОУ д/с № 26 включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт колокольчик26.рф. Сайт постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МБДОУ д/с 26, документы, регламентирующие работу детского сада.
МБДОУ д/с № 26 имеет доступ к сети Интернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования администрации Тимашевского района.

Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте, и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.

Детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1 видеокамерой, вокальной системой, телевизором, магнитофонами и музыкальным центром, песочными столами, интерактивный стол логопеда. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (2 шт.),
  • ноутбуки (3 шт.),
  • принтеры (4 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • интерактивные доски (1 шт.),
  • проекторы (1 шт.),
  • ЖК-телевизоры (1 шт.),
  • телевизоры (1 шт.),
  • фотоаппарат (1 шт.),
  • видеокамера (1 шт).

Территория МБДОУ д/с № 26 оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения. Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, единой локальной сети.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ — не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. 

Организация питания в детскому саду.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещено на территории ДОУ в отдельном помещении и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Пищеблок состоит изовощного цеха, мясного цеха, цеха готовой продукциицеха сырой продукции (мясо, рыба), 2-х складов,  мойки, комнаты для персоналатуалета, душа. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Контрольная проба согласно меню оставляется ежедневно и хранится 48 часов.

МБДОУ д/с № 26 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством. Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журнал учета искусственной С витаминизации  третьих блюд;
  • журнал разделки сырой рыбы, мяса;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Положение о бракеражной комиссии.

Положение о Совете по питанию.

Положение об организации по питанию.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте. Возврат некачественной продукции осуществляется по акту, но такое случается крайне редко. Корректировка заявок проводится ежедневно в зависимости от количества детей.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню на основании программы ВиженСофт. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений. Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего ДОО: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.

В МБДОУ д/с № 26 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах. Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья есть.

Организация медицинского обслуживания в детском саду.

Медицинский блок состоит из двух помещенийизолятор, процедурный кабинет. Оборудованы в соответствии с СанПиНоснащен необходимым оборудование. В МБДОУ д/с № 26 проводится вакцинация детей, диспансерные осмотры врачами специалистами. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. Основной задачей медицинского персонала является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Утренний приём детей осуществляет воспитатель. Все прививки в детском саду делаются только после письменного информированного согласия родителей. Учитываются все медицинские отводы. Если ребёнок болел  ОРВИ, даже в лёгкой форме, прививка отложена на две недели. Перед вакцинацией детей осматривает врач и даёт допуск. По закону об иммунопрофилактике родители могут отказаться прививать своего ребёнка. Такой ребёнок может посещать детский сад, но к нему могут быть применены временные ограничения посещения, при возникновении неблагополучной эпид. ситуации. Медицинское обслуживание детейпосещающих МБДОУ д/с № 26, осуществляет поликлиника станицы Медведовской. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

Главная страница

Учредитель ОУ

Информация о МБДОУ

Структура и органы управления образовательной организацией

Инновационная деятельность

Учредительные

Локальные акты

Региональные

Федеральные

Образование

Руководство. Педагогический состав

Финансово-хозяйственная деятельность

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

План работы педагогического коллектив