Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Адрес места осуществления образовательной деятельности МБДОУ д/с №26 в соответствии с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 26 ноября 2012г. № 05026: 352721, Россия, Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, улица Продольная, 29.

Места осуществления образовательной деятельности образовательной организации, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, отсутствуют.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 26 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, в том числе для детей-инвалидов, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная доступная и безопасная. В профилактических целях используются тренажеры, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении, сенсорное оборудование, в том числе для детей-инвалидов.

Об оборудованных учебных кабинетах.

Для занятий с детьми группы профилактики и коррекции речевых нарушений в ДОУ оборудован логопедический кабинет.

   

Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога и сенсорная комната оснащены электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база:

  • методический кабинет — 1.
  • спортивный зал — 1.
  • музыкальный зал -1.
  • логопедический кабинет -1.
  • кабинет педагога-психолога -1.
  • медицинский кабинет — 1.
  • изолятор -1.
  • прачечная — 1.
  • кухонный блок — 1.

В каждой группе созданы:

  • центры познавательного развития;
  • центры опытно-экспериментальной деятельности;
  • центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
  • центры речевого развития.

Все возрастные группы МБДОУ д/с № 26 находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

-раздевальную (приёмную) комнату;

-спальную комнату;

-умывальную комнату;

-туалетную комнату

Имеются помещения:

-пищеблок;

-прачечная;

-медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.

Наличие данных помещений соответствует требованиям максимального перечня помещений (СанПиН 24.1.2781-10).

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (2 шт.),
  • ноутбуки (3 шт.),
  • принтеры (4 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • интерактивные доски (1 шт.),
  • проекторы (1 шт.),
  • ЖК-телевизоры (1 шт.),
  • телевизоры (1 шт.),
  • фотоаппарат (1 шт.),
  • видеокамера (1 шт).

В ДОУ имеется комфортная зона отдыха (ожидания).

  О библиотеках.

Книги для воспитанников находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях. В ДОУ имеется электронная библиотека, в которой собраны более 50 цифровых методических пособий. В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература). Имеется: методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников; отраслевые периодические издания, газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду»; детская художественная литература.

 Об объектах спорта.

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Физкультурный зал в детском саду в совмещен с музыкальным залом и используется в соответствии с расписанием занятий. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Для физкультурных занятий имеется весь необходимый инвентарь: скакалки,  обручи, мячи футбольные,  мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, батут, шведская стенка. 

      О средствах обучения и воспитания.

Материалы и оборудование  МБДОУ д/с № 26 создают  оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты», детской мягкой мебелью, мольбертами, строительными наборами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами. В воспитательно-образовательном процессе используется полифункциональный интеллектуальный центр, состоящий из детской библиотеки и зоны детского конструирования. Формирование экологического мировоззрения детей и ознакомление с природными явлениями осуществляется в экологических центрах, оснащенных комнатными растениями, всем необходимым оборудованием для ухода за растениями живого уголка. Для стимулирования поисково-исследовательской деятельности в каждом экологическом центре имеются коллекции минералов, семян, почв, гербарии, дидактический материал, оборудование для экспериментирования (лупы с линзами различной силы увеличения, микроскопы, весы, мерки различного объема, формы и др.).  В МБДОУ д/с № 26 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Музыкальный блок включает все необходимое для воспитания у детей интереса к музыкальному искусству, развитию музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости к нему, музыкального слуха; становлению музыкальной культуры дошкольника, обогащение его музыкальных впечатлений, музыкальной эрудиции; формируют музыкальные навыки: певческие, музыкально-ритмические, игры на детских музыкальных инструментах. Знакомить дошкольников с волшебным миром музыки и театра помогают сказочные костюмы. Разнообразные виды театров, детские музыкальные инструменты: маракасы, бубны, погремушки, треугольники, ложки, шумовые инструменты, портреты детских композиторов, композиторов-классиков, наглядный дидактический материал. Для организации развлекательных мероприятий используется музыкальный центр. Имеются цифровое фортепиано, музыкальный центр, ширма театральная, гимнастические скамейки, маты, мягкие модули, сухой бассейн, батут, детские спортивные тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, тренажер «Бегущий по волнам»), бревно гимнастическое, мячи-прыгуны, мячи разные, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, кастаньеты, металлофоны, трещотки), султанчики. Мини-изостудии оборудованы в каждой группе мобильной детской мебелью, мольбертами, разнообразным материалом для овладения детьми всеми видами изобразительно-творческой деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, ручным трудом, моделированием. Нетрадиционный изобразительный материал и технологии стимулируют развитие творческого потенциала детей, интерес к художественному экспериментированию. Наличие большого количества наглядного материала: малая скульптура, разные виды народного прикладного искусства, репродукции картин, портреты художников-иллюстраторов, художников-живописцев знакомят детей с примерами мировой и российской изобразительной культуры, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов.

В ДОУ имеется группа казачьей направленности «Юные казачата». Собраны экспонаты из предметов казачьей утвари и семейных реликвий. 

 

Об условиях питания обучающихся.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещено на территории ДОУ в отдельном помещении и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Пищеблок состоит изовощного цеха, мясного цеха, цеха готовой продукциицеха сырой продукции (мясо, рыба), 2-х складов,  мойки, комнаты для персоналатуалета, душа. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы. Контрольная проба согласно меню оставляется ежедневно и хранится 48 часов. МБДОУ д/с № 26 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством. Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журнал разделки сырой рыбы, мяса;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Положение о бракеражной комиссии.

Положение о Совете по питанию.

Положение об организации по питанию.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте. Возврат некачественной продукции осуществляется по акту, но такое случается крайне редко. Корректировка заявок проводится ежедневно в зависимости от количества детей. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню на основании программы ВиженСофт. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений. Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего ДОО: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. В МБДОУ д/с № 26 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах. Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН. 

Об условиях охраны здоровья обучающихся.

Одна из главных задач дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:

  • рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
  • обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • организация сбалансированного питания;
  • ежедневный режим прогулок;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
  • привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
  • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют: прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей. Физкультурно-оздоровительный блок оснащен атрибутами для подвижных игр, массажными дорожками здоровья, мячами, массажными ковриками для индивидуальных занятий, дидактическим   материалом. В каждой группе имеются спортивный инвентарь, атрибутика к подвижным играм, к играм по ПДД. 

   

На территории ДОУ расположены детские игровые модули, переносные бассейны, песочницы, прогулочные веранды, мини-прудики. 

       

«Кубанское подворье» — размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками, печка с набором кухонной утвари, тележка, мельница, колодец.

         

Территория МБДОУ д/с № 26 оборудована системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения. Имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Установлена система контроля и управления доступом (СКУД). Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: охранником ООО ЧОП в дневное время, сторожами в ночное время. Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта,  обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории детского сада своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта. Въездные ворота запираются на навесной замок, ключи на КПП. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации (КТС), предназначенной для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления  подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Для педагогов и административного управления:

  • персональные компьютеры (2 шт.),
  • ноутбуки (3 шт.),
  • принтеры (4 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • интерактивные доски (1 шт.),
  • проекторы (1 шт.),
  • ЖК-телевизоры (1 шт.),
  • телевизоры (1 шт.),
  • фотоаппарат (1 шт.),
  • видеокамера (1 шт).

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Полезные ссылки:

   ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/
-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

Главная страница

Учредитель ОУ

Информация о МБДОУ

Структура и органы управления образовательной организацией

Инновационная деятельность

Учредительные

Локальные акты

Региональные

Федеральные

Образование

Руководство. Педагогический состав

Финансово-хозяйственная деятельность

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

План работы педагогического коллектив