Неделя квест-игр

В канун международного дня земли в детском саду прошла неделя квест-игр на экологическую тематику.

В смешанной старшей группе детского сада была проведена квест-игра «Спасем планету Земля», где основной целью было создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к    окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

На каждой станции участники выполняли задания, которые указаны в маршрутных листах. Маршрутные листы содержали место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вручался конверт с деталью пазла, которые в конце игры собирались вместе. На станции «Воздух, земля, вода» у детей уточнялись и систематизировались представления об обитателях окружающей среды. В ходе игры использовались различные виды деятельности. Игровой метод способствовал поддержанию интереса детей на протяжении всей квест — игры, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности детей.

 

В группе компенсирующей направленности прошла квест-игра «Тайны нашего пруда» С помощью карты ребята на территории ДОУ находили записки-подсказки, выполняли различные задания. Ребята не только узнали кто живет и что растет около пруда, но и очистили его от грязной воды камней и травы.

В смешанной группе второго младшего возраста было проведено образовательное мероприятие экологическая игра — квест «В гости к Старичку Лесовичку» с целью создать условия для формирования у детей раннего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности. Игра началась с того, что на площадку к детям пришел Старичок Лесовичок и предложил детям отправиться в путешествие в свой лес.

В ходе игры, дети прошли несколько этапов, на каждом из которых были представлены задания в виде загадок, игр, вопросов о правилах поведения в природе, после выполнения заданий ребята получали по листику с буквой и в итоге собрали слово ПРИРОДА. В конце путешествия Лесовичок подарил ребятам лесные сюрпризы. В завершении игры дети поделились своими впечатлениями об игре: что вызвало наибольший интерес, что узнали нового, что показалось трудным, довольны ли своими результатами.

У детей сформировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника, устанавливать контакты в совместной деятельности.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.